05.02.16 

19.01.16 

19.01.16 

19.01.16 

19.01.16 







 Медицинские праздники

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения 
"Центральная районная больница Лесного района"
     





                 Тверская область
             Лесной район
             с.Лесное
            ул.Механизаторов д.9  
   

Новости и объявления

05.02.16 
Стимулирующие выплаты в трудовом договоре

В настоящий момент не издано официальных рекомендаций и комментариев по заполнению новой формы трудового договора (эффективного контракта), утвержденной Приложением № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.

Раздел выплат стимулирующего характера в примерной форме трудового договора (эффективного контракта), предусматривает отражение следующей информации:

1. Наименование выплат. При указании наименования выплат рекомендуем руководствоваться п. 11 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником, утв. приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в котором указан перечень рекомендуемых выплат в т. ч. стимулирующего характера. Соответственно, в графу "наименование выплат" следует включать именно наименование выплаты, а не перечень показателей и критериев эффективности. Например: премия за высокие показатели работы, выплаты за качество и т. п.

Согласно п. п. "Г" п. 38 раздела X Единых рекомендаций, утв. решением Российской трехсторонней комиссии от 25.12.2013 (протокол № 11), показатели и критерии эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения отражаются в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах (которые в соответствии с ч. 4 ст. 135 ТК РФ принимаются с учетом мнения представительного органа работников), а также в трудовых договорах с работниками учреждений. Следовательно, наименования выплат, указываемых в трудовом договоре, должны соответствовать наименованиям, установленным в локальных нормативных актах организации.

2. Условия получения выплат. В соответствии с п. 13 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утв. приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н) размер выплат стимулирующего характера может устанавливаться в абсолютном размере, в процентах, баллах и других единицах измерения. Соответственно, в графе "условия получения выплат" необходимо указать, что выплата осуществляется при начислении работнику не менее указанного числа баллов, процентов или других единиц измерения (или другие условия, при достижении которых осуществляются выплаты).

3. Показатели и критерии эффективности деятельности. Медицинские организации вправе самостоятельно устанавливать критерии оценки эффективности деятельности сотрудников, порядок оценки установленных критериев, а также порядок начисления и распределения выплат стимулирующего характера, в том числе устанавливать иные критерии оценки, чем предложенные в приказах Минздрава России от 28.06.2013 № 421 и Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, что обеспечивает возможность индивидуального подхода к созданию системы мотивации сотрудников к повышению эффективности труда.

При отражении показателей и критериев эффективности деятельности работников в трудовом договоре (приложении к трудовому договору), не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера (п. 13 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником, утв. приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н).

Рекомендуем излагать в трудовом договоре (приложении к договору) показатели и критерии эффективности в кратной и доступной к пониманию форме, например как в Приложении к приказу Минздрава России от 28.06.2013 № 421.

4. Периодичность выплаты. Периоды начисления стимулирующих выплат (ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год и др.) устанавливаются в локальных нормативных документах учреждения. В каждый из установленных локальным нормативным актом периодов допускается использование как качественных, так и количественных показателей оценки эффективности деятельности сотрудников учреждения. При установлении в разные периоды одинаковых показателей оценки рекомендуется устанавливать разные количественные пороги оценки установленных показателей.

5. Размер выплаты. В связи с тем, что критерии эффективности должны обеспечивать дифференцированную оценку показателей эффективности работы персонала, нам представляется логичным в данной графе указать диапазон размера выплаты - от минимального до максимального. Однако, если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.

Ссылка на оригинал: http://www.zdrav.ru/articles/102187-qqe-29-01-2016--razdel-vyplaty-stimuliruyushchego-haraktera-novoy-formy-trudovogo-dogovora?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_02.02.2016_zdrav_article5_readers_29378


19.01.16 
«Медицинская помощь везде одинакова»

Россию ожидают сокращения больниц и врачей. Но мировой опыт говорит, что начинать оптимизацию надо не с федерального уровня, а с регионов, а прежде чем сокращать врачей — повысить эффективность их работы. Об этом и о том, почему в Африке не закрывали окна во время операций, а Бразилия завозила медиков с Кубы, «Газете.Ru» рассказал Джим Костанцо, руководитель глобальной практики по консультационным услугам в области здравоохранения, партнер EY.

— Главный вопрос в российском здравоохранении на сегодня — это оптимизация, которая становится синонимом сокращения числа больниц, больничных коек и врачей. В ряде случаев о повышении эффективности работы говорить не приходится, и медики бьют тревогу в связи с нехваткой кадров и ресурсов. Вы как международный эксперт можете оценить ситуацию и сказать, как вообще должна проходить оптимизация сферы здравоохранения, какой опыт есть в мире?

— Оптимизировать здравоохранение означает сделать его таким эффективным, как это только возможно, за счет имеющихся ресурсов. И когда я думаю об оптимизации, я не всегда подразумеваю под этим сокращение врачей или больниц — это может стать ее частью, но необязательно. Иногда оптимизация подразумевает даже привлечение новых врачей, которые могут делать работу более эффективно, перемещение докторов из региона в регион. Оптимизацию надо проводить очень аккуратно, учитывая все аспекты. Нельзя оптимизировать в общем, надо смотреть на детали, изучать специфику территорий, например изучать снабжение лекарствами и управление кадрами, проверять, достаточно ли врачей по всей цепочке — от терапии до операционных.

Интересный пример дала Бразилия, когда правительство этой страны попросило EY изучить ситуацию с кадрами, и мы посоветовали им привлечь 2 тыс. врачей с Кубы, потому что у них местами не хватало докторов. Они сделали это и получили хороший результат, хотя в целом в стране у них было достаточно врачей — даже более чем достаточно. Вот только не во всех регионах: врачи неравномерно распределялись по территории. У них было много докторов в Амазонасе (крупнейший штат) и не хватало в других регионах.

— У нас в России та же проблема.

— Конечно, я полагаю, да. Оптимизация системы здравоохранения в Бразилии потребовала где-то сократить больницы, а где-то, наоборот, нарастить количество врачей. Поэтому оптимизация в целом необязательно дает сокращение общего числа докторов в стране. Нужно смотреть специфику каждого региона — это большая сложная работа.

— Когда чиновники аргументируют сокращение коек и врачей, они упоминают о европейском опыте, где на 1 тыс. человек населения приходится значительно меньше коек, чем в России, но другие эксперты отмечают, что и заболеваемость, например, в Европе ниже. Как найти баланс и удачные примеры для нашей страны?

— Я, к сожалению, не изучал глубоко российскую систему здравоохранения, но я бы предположил, что количество коек, время пребывания пациента на койке, качество помощи, например, в Великобритании, соответственно, гораздо меньше, выше и эффективнее, чем в России. Я не могу утверждать, лишь предполагаю. Соединенное Королевство, для примера, с одной стороны, маленькая страна, и они долгие годы работали над оптимизацией каждого аспекта большой системы. В ходе этой оптимизации им удалось сократить число коек и врачей, когда каждый доктор, каждая койка в больнице стали работать с максимальной эффективностью и отдачей.

Не знаю, как это обстоит в России, но я бы предположил, что, если ваша страна будет работать над сокращением времени пребывания пациента на койке, над программами контроля над заболеваниями, повышением продолжительности жизни и другими аспектами, тогда вы сможете сократить число коек, врачей и получить лучшую систему здравоохранения, чем сейчас.

Но Россия гораздо больше, чем многие европейские страны, будь то Великобритания, Германия, а они провели много времени над повышением эффективности. Возможно, в России стоило бы начать с одного региона, с какого-то географического центра, и модернизировать тестовые больницы — пять или семь, после чего распространить позитивный опыт.

Но я слышал от министра здравоохранения сегодня на Гайдаровском форуме, что вы это делаете, и если так, то это правильно. Тем не менее даже в странах меньшего размера, чем Россия, это занимало много времени.

— С чего именно, по вашему мнению, следует начинать, чтобы обеспечить эффективное расходование ресурсов, все же с сокращения, чтобы затем улучшать, или с улучшения всей неповоротливой системы, как она есть?

— Я бы начал с аналитики, выявления заболеваний, которые влекут наибольшую смертность: сердечно-сосудистые или онкология, другие болезни. В регионах надо внимательно смотреть количество пациентов, время пребывания на койке, число врачей и больниц — это можно сделать довольно быстро, за несколько недель. Затем делаются выводы, на чем следует сфокусироваться, на лечении каких заболеваний в первую очередь, потому что в разных регионах может быть разная ситуация.

- Может ли сама система здравоохранения отличаться в регионах: можно ли в Москве выстраивать ее одним образом, на Дальнем Востоке — совершенно иначе? Надо ли, на ваш взгляд, финансировать здравоохранение больше через регионы или распределять средства из федерального центра?

— Системы могут быть разные от региона к региону, это точно. Например, если мы возьмем Южную Африку — Йоханнесбург, Кейптаун, там фантастическое качество медицины, отличные врачи. Но по мере того, как мы будем продвигаться вверх по континенту, смотреть Центральную и Северную Африку, мы увидим, что там доступность здравоохранения гораздо ниже, вероятно, на востоке России тоже есть эта проблема.

В Африке возникали локальные проблемы, которые долго не удавалось преодолеть. Например, я посещал больницу, где был высокий процент послеоперационных осложнений из-за инфекций. Наша первая рекомендация была закрывать окна во время операций, потому что мы заметили, что они держат их открытыми из-за жары. Но, увы, оказалось, что это невозможно.

— Хорошо, что у нас в операционных не открывают окна, по крайней мере зимой.

— Конечно, это просто пример. Это то, чего не может быть, например, в Йоханнесбурге и Кейптауне — вот простая разница между регионами. Каждая территория имеет свои особенные проблемы, которые должны получить локальные решения. Где-то сердечно-сосудистых заболеваний много, где-то диабет, где-то не хватает койко-мест, где-то пациенты лежат в больнице подолгу. А что касается финансирования, то в США, например, у каждой территории свой бюджет и своя система управления здравоохранением — разное законодательство, страховые компании. В каждом конкретном случае используется определенная модель финансирования.

— У нас сейчас, с одной стороны, новая система финансирования достроена, одноканальная, через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Деньги собираются с регионов в ФФОМС, затем распределяются обратно по территориям, при этом есть еще федеральная бюджетная часть для федеральных клиник. Но сейчас мы сталкиваемся с недостаточным контролем за качеством медицины, который возложен на страховые компании. Как, на ваш взгляд, можно решить проблему контроля и, с другой стороны, распределить деньги справедливо, потому что некоторые регионы жалуются, что дают больше, чем получают обратно?

— В некоторых странах здравоохранением управляет правительство, в других — независимые организации, аккредитованные властями. Не знаю, есть ли такие в России, но в США есть федеральная система контроля за страховыми компаниями, и, если они не работают как положено, их ожидают санкции. Такая проблема возникает часто в разных странах. Как правило, на федеральном уровне разрабатываются общие принципы, процедуры, порядок сдачи отчетности и штрафы. В развитых странах существует определенная плата за определенные процедуры, и они более или менее унифицированы.

Системы разнятся от страны к стране. В Латинской Америке до сих пор каждый визит к врачу оплачивается, а дальше клиент решает свои отношения со страховой компанией. Доктор получает плату каждый раз.

— В США, как известно, по большей части медицина частная, у нас, наоборот, в большей степени государственная, частный сегмент пока не занял большой ниши. Есть ли, на ваш взгляд, какой-то разумный баланс, какая система лучше?

— Это сложный вопрос. Думаю, вы удивитесь, но в США федеральное правительство тратит на здравоохранение больше денег, чем вы думаете. Люди всегда говорят о главной роли страховых компаний и частного сектора, однако главным плательщиком в стране и в мире остаются Medicare и Medicaid (две государственные программы в США, обеспечивающие здравоохранение и медицинскую помощь. — «Газета.Ru»). Они огромные.

Мы близки к соотношению 50 на 50% (между государственным и частным сектором) в США, просто вы больше слышите о частном секторе, потому что компании стараются быть заметнее, развивать медицинский туризм и так далее. Что касается России, ей также, вероятно, нужны обе системы, ведь в страну приезжают люди из других мест, им нужны частные услуги.

Другой пример — Бразилия. У них есть и частный, и государственный сектор, обязательная страховка. Есть первый уровень услуг, доступный всем по государственной страховке, есть медицина другого уровня, которую вы можете оплатить за свой счет. Но если у человека возникает какое-то очень серьезное заболевание вроде онкологии, то он снова вправе рассчитывать на свою обязательную страховку.

И причина, по которой это хорошо работает, — законодательное требование, что качество услуг, и частных, и государственных, не должно отличаться, это должна быть одинаковая медицинская помощь.
Полагаю, что надо искать разумный баланс, точных ответов нет для каждой конкретной страны. В Бразилии смешанная модель, не знаю точный процент, возможно, тоже 50 на 50% или 40 на 60%. Медицинская помощь везде одинакова: могут быть новые технологии, но если у человека сердечный приступ, его, по идее, должны лечить одинаково и в Китае, и в Бразилии. А вот система, обеспечивающая эту работу врачей, очень разная в зависимости от региона — везде своя.

— То есть оптимизация медицины в крупных странах, таких как Россия, должна идти снизу вверх, от регионов к федеральному центру?

— Полагаю, что так. И я думаю, что надо вести эту работу постепенно, от больницы к больнице, не все сразу. Это непростая работа, которая занимает годы и годы. Надо сделать пациентов более ответственными за свое здоровье, научить врачей соблюдать все процедуры, научить чиновников экономить деньги и ресурсы. Это большие перемены. Начинать следует с одной больницы, одного региона, одной группы людей за раз. Даже в США с нашей устоявшейся за долгие годы системой вдруг появляется Obamacare (реформа здравоохранения 2010–2014 годов), и мы продолжаем совершенствоваться.

Автор: Елена Малышева

Ссылка на оригинал: http://www.gazeta.ru/business/2016/01/14/8021705.shtml


19.01.16 
Бюджет фонда ОМС на 2016 год решили не сокращать

Несмотря на 10%-ный секвестр федерального бюджета, финансирование фонда ОМС в 2016 году не будет снижено.

Об этом сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова, слова которой приводит ИА «Интерфакс».

«Система ОМС – это внебюджетный фонд, никто никаких 10 процентов оттуда не может изъять и не изымает. Речь идет о федеральном бюджете», – отметила глава ведомства. Также, по ее словам, не будет проведено и сокращение финансирования, выделяемого на льготное лекарственное обеспечение.

«Лекарственное обеспечение – публичное обязательство государства, это лекарства для льготных категорий граждан, для высокозатратных нозологий, поэтому эта часть уменьшаться не может, мы работаем по живым людям, и мы не можем кому-то дать, а кому-то не дать», – отметила Вероника Скворцова, добавив, что сокращение в данном случае возможно только по «незащищенным» статьям. Как пояснили корреспонденту Vademecum в Минздраве, в данном случае речь идет о статьях, которые не предусматривают конкретных социальных обязательств в отношении граждан. 

Ранее о невозможности сокращения объемов бесплатной медицинской помощи заявляла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Ссылка на оригинал: http://vademec.ru/news/detail82460.html


19.01.16 
Вероника Скворцова рассказала об основных методах повышения эффективности финансирования в здравоохранения

За последнее десятилетие консолидированный бюджет здравоохранения нашей страны вырос в 4, 2 раза. Если в 2006 г. он составлял 690 млрд рублей, то в 2016 г. он составил 2, 8 трлн рублей. В сравнении с 2015 г., несмотря на все финансовые сложности, консолидированный бюджет вырос на 4,3%, хотя в процентах от ВВП он остался на том же уровне, что и в 1996 году.

Такие данные привела министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, выступая на панельной дискуссии, «Эффективное формирование бюджета в здравоохранении», которая состоялась в рамках гайдаровского форума, проходящего в 13-15 декабря 2016 г. в Москве. 

Между тем, главная задача финансирования здравоохранения, сказала Скворцова, — не поиск новых средств, а рациональное использование существующего ресурса, уменьшение неэффективных расходов и применение ресурсосберегающих технологий. В связи с этим в конце 2000-х годов было принято важное решение о концентрации финансов преимущественно в рамках одного источника, то есть о применении одноканального финансирования, в рамках федерального фонда обязательного медицинского страхования. Если 2006 г. в ОМС находилось только 42% консолидированного бюджета (в абсолютных величинах это 290 миллиардов рублей), то в 2016 г. эта цифра достигла 60%, или 1, 7 трлн рублей, а ресурсы ОМС в системе оказания медицинской помощи, очищенные от медицинского образования и некоторых других аспектов здравоохранения, превышают 80%. При этом на госбюджет ложиться намного меньше финансового бремени. Менее 18% финансирования — на федеральный бюджет и чуть больше 22% — на региональные бюджеты. Таким образом, подчеркнула глава Минздрава, практически весь объем медицинской помощи оказывается за счет средств единой системы ОМС. Только некоторые стратегические направления, такие, например, как национальный календарь прививок, остаются в федеральном бюджете, а на ответственности национальных бюджетов остаются привязанные к конкретной территории социальные заболевания. 

Второе направление, которое повышает эффективность финансовых ресурсов, продолжила Скворцова, это государственная программа развития здравоохранения, которая включает в себя все источники финансирования. Программа состоит из подпрограмм, разделенных по целям, по мероприятиям и по конкретным индикатором эффективности, которые позволяют регулировать в целом направленность ресурсов.

Третьим инструментом системы структуризации здравоохранения является программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Основной принцип, положенный в основу формирования этих программ, пояснила Скворцова, фактически отражает государственный подход к обеспеченности населения медицинской помощью и подразумевает единый подушевой финансовый норматив, который в 2016 г. составит 11 900 рублей на каждого гражданина страны. В сегменте региональных бюджетов этот показатель устанавливается ежегодно постановлением правительства и является основой планирования. Средства поступающие из федерального бюджета субъектам федерации зависят от численности населения и выделяются подушево с учетом межрегионального коэффициента дифференциации, связанного с большим количеством дополнительных финансовых показателей, и предоставляемого всем отраслевым ведомствам министерством финансов.

Еще один важный принцип, добавила глава Минздрава РФ, — это нормативный метод планирования объемов медицинской помощи, который позволяет планировать ресурсы по видам помощи. Расчет базируется с одной стороны на реальности потребностей населения, а с другой стороны на тех трендах, которые задаются в плане ресурсосбережения. «В 2012 г., — сказала Скворцова, —  мы четко выстроили векторы в сторону оптимизации работы первичного звена здравоохранения, увеличения объемов профилактического посещения и диспансеризации, развития неотложной помощи, развития системы дневных стационаров без круглосуточного обеспечения пациентов с оказанием медицинской помощи,  оптимизации стационарной помощи а также развития направлений, которые практически не были задействованы в нашей стране — это медицинская реабилитация и паллиативная помощь». 

Важный принцип формирования нашего общего консолидированного бюджета, продолжила Скворцова, — это общая тарифная политика на территории страны и единые методы оплаты медицинской помощи. Оба принципа были внедрены в 2013 г., тогда же были выделены наиболее эффективные методы оплаты стационарной помощи по клинико-статистическим группам (КСК). За 2 года количество этих групп увеличилась с 200 до 410, включая стационарную помощь и ВМП, как часть специализированной помощи. В настоящее время по каждой группы КСГ существует единая структура тарифов, и нормативный расчет, который ложится на смысловую составляющую расчета стоимости клинических рекомендаций по каждой группе заболеваний. Попадая в конкретный регион тариф и стоимость КСГ претерпевают изменения, за счет территориальных особенностей и специфики трехуровневой системы организации медицинской помощи, хотя колебания стоимости не превышают 10% от федерального расчетного норматива. Таким образом, пояснила Скворцова, когда регион планирует свой консолидированный бюджет, он имеет четкие подходы, единые нормативы и ясные ориентиры в тарифной политике и структуризации тарифов в каждой КСГ. Это позволило за три года уменьшить дифференциацию тарифов между регионами или учреждениями одного и того же региона в три раза. Более чем на 10% уменьшились сроки лечения в стационарах при сохранении качества лечения, увеличилась эффективность работы коечного фонда и хирургическая активность. Тем не менее, проверки, проведенные в регионах в 2013-2014 гг., показали необходимость устранения ошибки и искажения, допускаемые субъектами РФ.  Для этого был введен механизм формирования трехстороннего соглашения между администрацией субъекта РФ, Минздравом РФ и фондом ОМС. На основе этих соглашений, после проверки федеральной структурой, регион будет обязан создать дорожную карту устранения ошибок в формировании собственного бюджета, как в плане изменения нормативов, так и в плане дефицитарности программы в случае, если регион не соблюдает своих обязательств. 

Экономика здравоохранения, продолжила Вероника Скворцова, напрямую связана со смысловой частью оказания медицинской помощи. В настоящее время, пояснила она, каждые три месяца меняются информационная медицинская база, появляются новые технологии, новые лекарства, новые эффективные медицинские изделия, и в этой связи необходимо понимать, каким образом управлять качеством медицинской помощи, включая новые компоненты в уже сформированную смысловую базу. В связи с этим с Минздрав вернулся к методике формирования национального клинических рекомендаций, единых для всей страны. В настоящее время сформированы 1200 рекомендаций, внутри которых разработано более 6000 моделей пациентов с учетом разной тяжести и особенностей течения заболевания. Эти клинические рекомендации, пояснила Скворцова, являются базой, как для экономических расчетов, так для формирования системы критериев качественного оказания медицинской помощи и регламентов Росздравнадзора по проверке ее качества. 

В последнее время, отметила Вероника Скворцова, все большее значение приобретают стандарты первичной профилактики, формирования здорового образа жизни, и превентивной терапии в случае обнаружения у пациента факторов риска или сформированного хронического заболевания. И здесь очень важно усилить приверженность пациента к профилактической терапии, так как в настоящее время в нашей стане она не превышает 40%.  В частности, больные, которые получили 
высокотехнологичное лечение быстро прекращают прием поддерживающих препаратов, что полностью сводит на «нет» эффект проведенной операции. Необходимо создать мотивацию населения к поддерживающей терапии, пояснила Скворцова, и в связи с этим в ряде регионов начинается серия пилотных проектов по частичному возмещению государством стоимости препаратов с учетом ответственности каждого человека за свое здоровье. Если они окажутся удачными, то эта инициатива будет вынесена на государственный уровень.

Автор: Ярослав Агафонников

Ссылка на оригинал: http://ria-ami.ru/read/21251



19.01.16 
Глава ФАС написал Медведеву душераздирающее письмо о невозможности купить лекарства

В распоряжении МК оказалось сенсационное письмо главы ФАС Игоря Артемьева в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева. Главный антимонопольщик страны утверждает, что десятки тысяч россиян по вине Минздрава не имеют доступа к новейшим зарубежным лекарственным препаратам, полностью вылечивающим или продлевающим жизнь тяжелобольным людям, включая тех, кто страдает различными формами рака. В результате ежегодно растет случаев суицида или граждане просто умирают от болезней раньше времени без каких-либо шансов на спасение. Странами, в которых наибольшее количество людей страдают онкологическими заболеваниями, являются США и Россия. Однако у нас и американцев абсолютно разные возможности при лечении. Каждый третий раковый больной в Россииумирает в течение года после постановки диагноза. В США больше 70% пациентов полностью вылечиваются и проходят пятилетний рубеж после постановки диагноза. Конечно, при условии, что обнаруживают опухоль на ранних стадиях. У нас онкология стоит на втором месте среди болезней по смертности. Не лучше ситуация обстоит с инфарктами и инсультами.

Кроме того, эксперты отмечают увеличение числа самоубийств, связанных с онкологией и отсутствием обезболивающих препаратов. «МК» неоднократно писал о таких случаях. Достаточно вспомнить как ушли из жизни страдавшие от рака контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, вице-адмирал Юрий Устименко, генерал-майор Борис Саплин. Этот трагический список можно продолжить.

Невероятно, но факт. Наши законы устроены так, что доступ к необходимым препаратам иностранного производства в России ограничен. За границу в «шоп-тур» за медикаментами далеко не каждый может съездить. Тем более в кризис. Получается, страдают больше всего малоимущие.

В соответствии с законом «Об обращении лекарственных средств» для регистрации любого препарата в нашей стране нужно проведение локальных клинических исследований, даже при наличии результатов международных испытаний.

«Я думаю речь идет о здоровье десятков тысяч людей. Не меньше, – заявил «МК» руководитель ФАС России Игорь Артемьев говоря о необходимости проведения повторных исследований лекарственных средств. – И это только за последние несколько лет».

Ладно бы речь шла о лекарствах, допустим, из африканских стран, но запрет распространяется на всех. Включая Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), Европейское медицинское агентство (EMA), давно имеющих репутацию регуляторов, которые в состоянии обеспечить качество и безопасность продукции любой фармацевтической компании.

Официально в Минздраве эту несуразицу объясняют так. В упомянутом законе есть статья 3 часть 5, согласно которой результаты клинических исследований признаются на так называемой «основе взаимности». Проще говоря, мы ваши признаем, а вы наши. Но парадокс заключается в том, что эта норма еще ни разу не применялась в мировой практике. Ее не существует, поскольку клинические исследования являются зоной ответственности не государств, а фармацевтов. При этом место и проведение испытаний значения не имеют. Главное, чтобы они соответствовали международному стандарту GCP (стандарт этических норм и качества научных исследований – «МК»).

Как написано в письме ФАС премьер-министру, в результате «отечественное требование об обязательном проведении локальных испытаний задерживает выход новых препаратов на российский рынок». Иностранные производители вынуждены либо отказываться от регистрации, либо проводить избыточные повторные исследования. А это занимает от года до нескольких лет. Доступность лучших мировых лекарств для пациентов стремится к нулю. Сколько за это время умрет больных?

К тому же нарушается принцип равенства фармкомпаний.

«Причем неформальная аргументация сторонников проведения исследований довольно интересная, – продолжает глава ФАС Артемьев. – Дополнительные клинические испытания в России, оказывается, нужны из-за того, что геном россиян отличается, например, от генома европейцев. Как вам это нравится? Увы, но это выше моего понимания».

Антимонопольщики предлагают кардинально изменить упомянутую норму закона и допускать на наш рынок без каких-либо ограничений лекарства из стран, перешедших на стандарт GCP. Главным образом, речь идет о лекарствах, зарегистрированных в США и Евросоюзе. Качество не должно пострадать. Тем более у нас действуют щадящие сроки на процедуру регистрации: 160 дней, из них 110 дней на экспертизу отчетов клинических исследований. Этого вполне достаточно.

Официальный представитель Минздрава Олег Салагай сообщил «МК», что сейчас «предложения ФАС прорабатываются министерством совместно с другими органами власти». Больше ничего.

Ссылка на оригинал: http://www.mk.ru/economics/2016/01/15/glava-fas-napisal-medvedevu-dusherazdirayushhee-pismo-o-nevozmozhnosti-kupit-lekarstva.html




 

В ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» Тверской области внедряется медицинская информационная система. Записаться на прием к:

Врачу общей практике

Врачу хирургу

Врачу терапевту

Врачу стоматологу
  • можно через порталы:



Не зарегистрирован


 

Задать вопрос




               
     obel4
          




 



 magnit_100_fin.gif



 TVmagnitka.ru




Оцените деятельность медицинской организации Тверской области










                                    



 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS